Отделение помощи семье и детям
Отделение помощи семье и детям
Режим работы:
Понедельник – четверг
Начало работы в 9-00 часов, окончание в 18-00 часов;
Пятница
Начало работы в 9-00 часов, окончание в 17-00 часов.
Структура отделения:
Служба психолого-педагогической помощи:
Плановое колличество мест в службе - 28
На 01.02.2021 г. обслуживается - 31 получатель.
Свободных мест - 4
Основные направления деятельности службы:
§ оказание очной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним детям и их родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или перенесшим психофизическое насилие;
§ педагогическая работа в рамках программы допольнительного образования "Волшебный мир"
§ работа по технологии раннего выявления случаев нарушения прав ребенка
Служба консультативной помощи:
Плановое колличество мест в службе- 30
На 01.02.2021 г. обслуживается - 30 получателей.
Свободных мест - 2
§ оказание очной психологиченской помощи несовершеннолетним и их родителям
§ проведение психологических тренингов для родителей и детей и семинаров для специалистов
Служба экстренной психологической помощи телефон доверия "Волна":
Основные направления деятельности службы:
§ оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону (в том числе с девиантным поведением) в кризисных ситуациях, включая случаи, где есть угроза суицида;
Обращение граждан в Отделение может производиться как в очной, так и в заочной форме.
Формы работы отделения:
-
первичная диагностика познавательной и эмоционально-волевой сфер несовершеннолетнего, совместно с родителями определяется необходимость в коррекционной работе, составляется индивидуальный плана работы с ребенком (семьей);
-
психологические консультации: индивидуальные, семейные для родителей и детей;
-
групповая работа (тренинги) для детей и их родителей (лиц их заменяющих);
-
организована работа «телефона доверия»
В целом отделение осуществляет многообразную деятельность, осуществляющую психологическую помощь населению.
Индивидуальное консультирование

В современном мире у каждого человека нередко возникают достаточно сложные жизненные ситуации. Не всегда взрослый человек, попадая в подобную ситуацию, может найти решение и силы для того, чтобы справиться с непривычными или неожиданными обстоятельствами. Внутреннее спокойствие человека, его способность адекватно оценивать ситуацию и видеть выходы из сложившегося положения теряют силу в кризисном состоянии. В подобных ситуациях утрачивается доверие не только к себе, но и к миру – напряжение со временем нарастает, снижается ощущение личностной безопасности, кажется, что проблема неразрешима.
Ни для кого не секрет, что от подобных ситуаций в жизни не застрахован ни один человек. И не всегда у человека хватает собственных сил, чтобы справиться самостоятельно. Индивидуальная психологическая консультация – как раз тот способ, который помогает в кризисных случаях не только разрешить единожды возникшие проблемы, но и «найти удочку, а не рыбу», то есть научиться в дальнейшем обращаться за помощью к самому себе, находить внутри себя новые возможности и ресурсы. Индивидуальная психологическая консультация помогает осознать и разрешить глубинные, истинные проблемы человека, обратившегося за помощью, а не избавиться от «симптома», за которым они часто прячутся. Психолог помогает человеку взглянуть на трудности с разных сторон, углубить понимание и осознание происходящего, и, как следствие, возвращает способность находить «ключи» к сложным вопросам.
В своей работе психологи всегда придерживаются принципа конфиденциальности – никто, кроме самого психолога не узнает о содержании прошедшей консультации.
Древние люди говорили, что сила человека проявляется совсем не в том, чтобы всегда самому справляться с возникающими трудностями. Сильный человек – это тот, кто способен обратиться за помощью в трудное для него время.
Психодиагностика

Недаром существует пословица: «Кто владеет информацией – тот владеет миром». В современном мире у каждого человека в жизни наступает момент, когда хочется разобраться в себе. Как я устроен? Какой у меня характер? Есть ли внутри меня таланты и склонности? Как я могу помочь себе в сложной жизненной ситуации? Все эти вопросы так или иначе задаёт себе каждый человек – подросток или зрелая женщина, родитель или служащий банка.
В середине 19 века в рамках психологической науки возникло направление «Психодиагностика». Именно оно с помощью специальных профессиональных методик позволяет человеку получить информацию о себе: сделать вывод об эмоциональном состоянии на данный момент времени, либо об интеллектуальном уровне (учитывая культурный и возрастной факторы), либо об особенностях темперамента конкретной личности и многое другое.
На базе нашего Центра профессиональные психологи используют психодиагностику на различных этапах своей работы. Это позволяет им не только лучше понять сложившуюся ситуацию и конкретного человека, обратившегося со своей проблемой, но и предоставить клиенту информацию о его личностных особенностях. Использование психодиагностики в работе психолога также позволяет увидеть картину эмоционального и интеллектуального развития человека, подсказать в случае необходимости возможности коррекции.
Помимо этого психодиагностика дает возможность, изучив личностные особенности человека, подобрать ему наиболее подходящую профессиональную сферу деятельности. Наиболее актуально данное направление в среде старшеклассников, для которых выбор профессии – основная задача.
Семейное консультирование

Иногда в нашей жизни возникают такие психологические ситуации, справиться с которыми нам не всегда под силу. Особенно, если проблемы связаны с ребенком. И тогда на помощь могут придти семейные психологи – эти специалисты помогают людям решать не только их личные проблемы, но и сложности в семье с детьми.
Что именно делают эти специалисты, в чем особенности их работы? В чем преимущества этого вида психотерапии?
Семейная психология – новое и перспективное направление помощи людям.. Особенности направления в том, что семейный психолог работает со всей семьей. Подобная работа является более эффективной. Происходит это потому, что психолог смотрит на семью не просто как на людей, объединенных родственными узами, а как на систему, все члены которой определенным образом взаимодействуют между собой. Когда в такой системе нарушено взаимодействие, это выражается в «проблемном» поведении чаще всего кого-то одного в семье, как правило, ребенка. Тогда становится понятным, почему проблемы одного члена семьи (например, того же ребенка) нужно решать при помощи всей семьи. Задача семейного психолога состоит в том, чтобы обнаружить эти проблемы и помочь семье восстановить более гармоничные взаимоотношения, чтобы в дальнейшем помощь специалиста уже не требовалась. Проблема рождается в семье и там же надо искать «золотой ключик» для ее решения.
А как понять, настало время обратиться к семейному психологу или же стоит повременить? Планка терпения у каждого своя. Чаще всего обращаются к семейному психологу в случае, если у членов семьи возникает ощущение: все, что можно сделать для решения проблемы, они уже сделали, все возможные способы испробованы, а «воз и ныне там» или за поворотом появился новый «крутой поворот».
Непосредственно же работа семейного психолога выглядит следующим образом. На первую встречу, как правило, приходит только мама и «проблемный» ребенок. В дальнейшем на встречу приглашаются все члены семьи одновременно или в разном сочетании (отец с «проблемным» ребенком, только родители, бабушка с мамой и прочие) в зависимости от того, как психолог сочтет нужным. В ходе работы у членов семьи появляется новое осмысление проблемы, опыт ее решения, что позволит семье в дальнейшем самостоятельно преодолевать трудности, строя между собой более гармоничные отношения, а значит, и жить более счастливо.
Родительский клуб-лекторий
Служба экстренной психологической помощи Телефон доверия

15 октября 2007 года в г. Реутове Московской области поступил первый
звонок в службу экстренной психологической помощи, которая является
структурным подразделением ГКУСО МО «Реутовский СРЦН «Преодоление».
Не каждый взрослый человек, который попал в сложную жизненную ситуацию, может найти решение, силы для того, чтобы справиться с ней психологически. Кризисы возникают как результат внезапного изменения хода событий из-за какой-либо потери, травмы. Всё это вызывает снижение самооценки, настроения, мотивации к деятельности, и жизнь человека в кризисном состоянии особенно уязвима. Человек теряет доверие к собственным суждениям, силам, его упорядоченный мир становится шатким и непонятным ему. Пойдёт ли его развитие дальше, найдет ли опору, улучшит ли человек свои способности, зависит от того человека, к которому он обратился за помощью.
Особенно незащищенными и уязвимыми в трудных жизненных ситуациях становятся дети. Им особенно трудно осознать реальные возможности выхода из кризисного состояния, найти внутренние силы для того, чтобы справиться с тревогой, обидой, страхом, болью. И, как известно, нет более глубоких душевных ран, чем те, которые человек получает в детстве. Эти раны не заживают всю жизнь и негативно отражаются на его личностном развитии, адаптации в обществе и профессиональной деятельности. Очень важно оказаться рядом, в нужное время, с теми, кто больше всего в этом нуждается.
Телефон доверия - это место, куда человек может обратиться с переживаниями, когда одиноко, больно, невыносимо. Оказание экстренной психологической помощи основано на принципах анонимности, абсолютной открытости, доступности, что способствует установлению доверительного, доброжелательного диалога, направленного на мобилизацию интеллектуальных, духовных и физических ресурсов человека, обратившегося в целях преодоления им кризисного состояния.
Основные задачи:
§ оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам (в том числе с девиантным поведением) в кризисных ситуациях, включая случаи, где есть угроза суицида;
§ профилактика девиантного поведения детей и подростков;
§ проведение психологического консультирования ребенка.
Основные направления деятельности:
§ непосредственная работа с обратившимися за помощью;
§ организация позвонившим помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования;
§ информационная и просветительская деятельность.
В 2008 году служба экстренной психологической помощи «Телефон Доверия» вступила в Ассоциацию детских телефонов доверия при Национальном фонде защиты детей от жестокого обращения.
Большинство звонков поступают от детей от 12 до 18 лет.
В разделе обращений основными являются:
-
Нарушение эмоционально-волевой сферы;
-
Проблемы в семье;
-
Проблемы в общении;
-
проблемы в школе;
-
Посттравматическое расстройство;
-
Внутриличностный конфликт
Консультанты выслушивают, поддерживают каждого позвонившего, создают у абонента мотивацию для обращения за очной психологической помощью к специалистам социально-реабилитационного центра.
Одними из самых важных принципов работы экстренной психологической помощи являются конфиденциальность общения консультанта и абонента, уважение к позвонившему и выслушивание. Уважение к собеседнику проявляется во внимательном отношении к его системе ценностей: не навязывании ему каких-либо религиозных, политических или собственных убеждений, не директивности в общении, и уважение желания собеседника остаться в той или иной степени анонимным.
Соблюдение принципа выслушивания гарантирует звонящим внимательное доброжелательное отношение и возможность высказаться, обеспечивает возможность вступить в глубинный диалог. Разрешение и предоставление человеку возможности изложить свои мысли и чувства само по себе может быть полезным, а иногда и целебным, но умение слушать человека так, чтобы он почувствовал, что его действительно понимают, осознал этот факт, является бесценной возможностью. И эта возможность способна залечить душевную рану, снять тревогу, дать внутренние ресурсы позвонившему, а порой, спасти жизнь.
Тренинги

Среди методов, используемых в практической психологии, групповая работа различной направленности, является одной из самых распространенных. Актуальность применения групповой работы обусловлена на сегодняшний день особенностями современного общества. В силу социально-экономической ситуации, многие люди испытывают напряжение, нестабильность и незащищённость. Как правило, трудности вызывают межличностные отношения, эмоциональная сфера и профессиональное развитие. В рамках групповой работы человек получает возможность поделиться своими проблемами не только с психологом, но и с другими людьми – участниками группы. В условиях групповой работы, человек имеет возможность моделировать систему социальных и межличностных отношений, развивать и улучшать свои коммуникативные навыки, получая обратную связь от других членов группы. Поощряется рост личности, реалистичное понимание себя и других, разрешаются эмоциональные и личностные проблемы. Тренинг создаёт атмосферу доверия и безопасности, которая наиболее благоприятна для личностного роста и развития. Участники группы получают уникальный опыт комфортного взаимодействия с другими, что оказывает позитивное воздействие на дальнейшие возможности общения человека в мире.
Кроме всего перечисленного, групповая работа может иметь различные функции по желанию психолога-тренера или по запросам участников. Целями тренинга могут быть:
§ развитие эмоционально-волевой сферы,
§ взаимодействие родителя и ребёнка,
§ развитие коммуникативных навыков,
§ различные возрастные программы,
§ обучение различным навыкам поведения в сложных жизненных ситуациях и многое другое.
|