Отделение диагностики и социальной реабилитации / Развивающие программы
<< Назад в раздел "Отделение диагностики и социальной реабилитации"



В семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, как правило, возникают проблемы по социализации ребенка. В таких семьях не всегда уделяется достаточное внимание к вопросам обучения и воспитания детей, а иногда и не уделяется вовсе. Бывают случаи, когда занятия с педагогом и психологом на базе центра являются единственным средством поддержания необходимого уровня развития ребенка.
Цели:
§ адаптация детей к учебному процессу;
§ развитие высших психических функций;
§ восстановление норм социального поведения.
Задачи:
§ восполнение пробелов в обучении при пропусках школьных занятий;
§ организация мероприятий, направленных на развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения и пр.;
§ организация занятий на отработку социальных навыков и умений.
Развивающие занятия проходят в форме:
§ Индивидуальных занятий с педагогом, психологом.
§ Групповых занятий с педагогом, психологом.
На индивидуальных занятиях с педагогом или психолог, в результате проведенной психодиагностики, согласно индивидуальному плану развития проводятся мероприятия, направленные на восстановление недостающих знаний, умений, навыков у ребенка.
Если по результатам диагностики показана групповая работа, в Центре проводятся специально-разработанные и подобранные развивающие программы.
Развивающая программа для детей 3 – 7 лет «Учимся и растем»
(для дошкольников)
Программа помогает детям освоить необходимый для успешного обучения в школе материал, а также заметно облегчает детям адаптацию в детском коллективе и готовит к последующему обучению в школе. Все занятия ведутся в игровой форме.
Цели:
§ Развитие социальных и коммуникативных навыков;
§ Развитие когнитивных процессов: память, внимание, мышление;
§ Выработка позитивной мотивации к познанию и обучению.
Основные задачи:
Познакомить ребенка с основами коммуникаций, устной речи, окружающим миром;
§ Организовать досуг, развить творческие способности;
§ Развить мелкую и крупную моторику посредством лепки из пластилина, поделок из цветной бумаги, работой с мелкими крупами и конструктором.
Школа хороших манер – программа социализации детей 9-11 лет
Хорошие манеры, умение владеть собой и руководить своим поведением – это своеобразная вторая натура, которая формируется у каждого человека нас с детства. Если ребенка с малых лет приучили здороваться, пропускать старших вперед, мыть руки и чистить зубы, то к взрослой жизни это становится привычным способом поведения. Приучая детей соблюдать правила этикета в разных ситуациях, мы формируем культурное общество. Данная программа направлена на развитие хороших манер у детей и на ознакомление их с основными правилами этикета.
Цели:
§ Сформировать этическую культуру, нравственные ценности и нормы поведения у детей;
§ Познакомить детей с основными правилами этикета.
Основные задачи:
§ Рассказать детям об истории «Этикета»;
§ Создать условия, для развития у детей хороших манер и поведения, соответствующего правилам этикета;
§ Сформировать у детей умение соотносить культурные и социальные нормы с собственным поведением;
|