Новости / 2020-01-10
«Вместе весело шагать» – тренинг развития коммуникативных навыков и преодоления школьной тревожности для учащихся начальных классов.
Тренинговая программа «Вместе весло шагать» направлена на повышение сплоченности класса, выстраивание между детьми уважительных отношений.
С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста это взаимодействие имеет определенную динамику и закономерности развития.
У первоклассников в период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило, отступает на второй план перед обилием новых школьных впечатлений. Дети настолько поглощены своим новым статусом и обязанностями, что почти не замечают одноклассников, не всегда могут ответить на вопрос: «Кто сидел рядом с тобой за партой?»
Наблюдения за первоклассниками показывают, что вначале дети как будто даже избегают непосредственных контактов друг с другом, каждый из них пока еще «сам по себе». Контакт между собой дети осуществляют посредством педагога.
Младший школьник — это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.
В этом возрасте у ребенка складываются представления о «правильном» и «неправильном» поведении, внешнем виде, представления о себе и других ребятах. Ребенок начинает активно интересоваться своими сверстниками, сравнивать себя с ними. Это может как оказать влияние на самооценку ребенка, так и менять отношения в коллективе детей.
Именно поэтому важно научить детей младшего школьного возраста уметь общаться со сверстниками, понимать и принимать свои эмоции и эмоции других детей, видеть особенности других детей и уважительно к ним относиться.
Тренинг в школе «Вместе весело шагать» построен в виде доступных и увлекательных игр и упражнений для детей. Когда ребенок работает в группе в непринужденной обстановке, рассказывая придуманные истории о своих трудностях и успехах, он становится более общительным, преодолевает тревогу и застенчивость.












|