Преодоление

ГКУСО МО «Реутовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Преодоление» +7 (495) 528-07-08

Телефон доверия
Главная
Новости
Историческая справка
Структура центра
Нормативно - правовая база
Анализ работы
Отделение помощи семье и детям
Отделение диагностики и социальной реабилитации
Вакансии
Контакты
Специалисты
Вопрос-ответ
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
Независимая оценка качества работы учреждения
Оставить отзыв
Поговорим о безопасности
Политика конфиденциальности
Правила внутреннего распорядка для клиентов Центра

Телефонный номер единой системы
+7 (800) 550-50-30
Бесплатно для всех регионов России
режим приема звонков - круглосуточно

"Телефон доверия"
+7 (495) 528-11-40
понедельник - пятница
с 12-00 до 20-00
суббота с 9-00 до 17-00




Социальная служба Подмосковья


Министерство социального развития Московской области


сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг



Спонсор нашего хостинга



Запись к специалисту ЗАПИСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ Телефон доверия Открыть форму обратной связи

Отделение помощи семье и детям / Тренинги


<< Назад в раздел "Отделение помощи семье и детям"


Тренинг «Жизненные навыки» - уроки психологии в начальной школе (для детей 7-8 лет)




Эта программа – первая ступень систематической работы по предупреждению противоправного и асоциального поведения. Программа позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности. Уважать того, кто не похож на меня, ставить перед собой цели, понимать, чего ты на самом деле хочешь, справляться с «ударами» судьбы, завязывать и поддерживать отношения с людьми, понимать глубинные причины недовольства жизнью, принимать решения и воплощать их в поступках – всему этому учат уроки в начальной школе.

Цели:
 
Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности понимать другого человека;
Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

Основные задачи:
 
Создать возможность получения детьми нетравматического опыта самопознания и познакомить их с некоторыми законами логики чувств и навыками, развивающими эмоциональный интеллект;
Воспитать у детей, посредством игровой деятельности и упражнений, интерес к окружающим людям, развить чувство понимания и сопереживания другим людям;
Сформировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
Повысить уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, сформировать терпимость к мнению собеседника;
Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
Дать возможность детям пережить опыт безусловного принятия со стороны взрослого-ведущего и научить детей позитивно воспринимать сверстников и самих себя, передать ценности уважительного отношения к своим и чужим чувствам;
Выработать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
Способствовать сознательному овладению детьми речевыми средствами общения;
Развить активность, самостоятельность, организаторские и творческие способности у ребенка в процессе коммуникативной деятельности.


Тренинг для детей дошкольного и младшего школьного возраста с повышенным уровнем тревожности и агрессии «В гостях у сказки»




Высокая тревожность у детей дошкольного и младшего школьного возраста – явление распространенное в современном обществе. Причиной высокой тревожности, в том числе, является социальная ситуация, в которой оказывается ребенок – детский сад или школа. Данный тренинг помогает снизить уровень тревожности и агрессивности, являющейся ее следствием, через сказку, в которую дети погружаются и в которой осознают и отыгрывают свои эмоции.

Цели:
 
Помощь ребенку в осознании эмоций страха, тревоги, волнения, гнева;
Формирование навыков управления эмоциями страха и гнева, а также совладания с тревогой;
Развитие новых «неагрессивных» форм поведение.

Основные задачи:
 
Познакомить участников тренинга с неприятными эмоциями тревоги и страха;
Легализовать эти эмоции и возможность их испытывать;
Помочь участникам тренинга выразить данные эмоции в безопасной ситуации тренинга;
Научить детей управлять этими эмоциями, овладеть ими, стать хозяевами своих эмоций;
Показать возможность использования неагрессивных способов поведения в ситуациях тревоги и страха;
Закрепить полученные знания.
* Данная программа является авторской разработкой Карамян К.Р.



Тренинг коммуникативных навыков для подростков «Мир, дружба, жвачка»




Подростковый возраст богат переживаниями, трудностями, кризисами. Именно в этот период формируются устойчивые нормы и стереотипы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования и ценности, с которыми человек выходит во взрослую жизнь. Это пора достижений и стремительного наращивания знаний, умений и навыков, пора становления «Я» и обретения новой социальной позиции.
Одной из важнейших потребностей этого возраста является потребность в общении со сверстниками и ощущении принадлежности к той или иной социальной группе. Подростки начинают опираться на мнение своих ровесников, стремятся жить в соответствии с новыми идеалами. Выработка новых форм поведения может приводить к столкновениям взглядов на жизнь подростков друг между другом, а также между ними и их родителей, создавать конфликтные ситуации. Данная программа направлена на повышение социально-психологической адаптированности подростков, развитие у них навыков бесконфликтного взаимодействия, а также самопознание.

Цели:
 
Развитие коммуникативных навыков и умения выстраивать бесконфликтное взаимодействие с окружающими;
Развитие умения адекватно выражать собственные чувства, навыков конструктивно отстаивать собственную позицию, разрешать конфликты;
Работа, направленная на улучшение детско-родительских отношений.

Основные задачи:
 
Организовать пространство, в котором участники тренинга получат удовольствие от общения со сверстниками;
Познакомить участников с информацией об общении и параметрах, влияющих на успешные и бесконфликтные отношения;
Научить участников эффективным формам взаимодействия и донесения информации до собеседника;
Разобрать тему дружбы и отличия данного вида коммуникации от других;
Познакомить детей с эффективными способами разрешать конфликты, отстаивать собственную позицию, конструктивно выражать свои чувства;
Помочь участникам разобраться с детско-родительскими отношениями, осознать свою долю ответственности за гармонию в семье, и освоить навыки выстраивать позитивные и продуктивные отношения с родителями.
* Данная программа является авторской разработкой Карамян К.Р.



Тренинг развития эмоциональных отношений матери и ребенка «Выше радуги» (для детей 2-4 лет)




Ранний возраст ставит перед ребенком большое количество задач, связанных с сепарацией от родителей и необходимостью адаптироваться в ДОУ. Именно в этот период взаимоотношения с родителями носят образующий характер, так как именно через общение со взрослыми ребёнок учится выражать свои чувства и эмоции, а также выстраивать отношения с другими людьми. Уровень доверия, открытости и ощущения безопасности ребёнку даёт эмоциональное, позитивное, принимающее и безоценочное общение взрослого с ним. В том возрасте важно установить отношения партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, помочь родителям понять своего ребенка, сформировать эффективные навыки взаимодействия с ним, эмоциональное принятие ребёнка. Данный тренинг помогает родителям овладеть необходимыми знаниями и умениями, а ребенку – в прохождении задач возраста, благодаря чему формируются здоровые детско-родительские отношения и устойчивая психика ребенка.

Цели:
 
Развитие эмоциональных отношений между родителями и ребенком раннего возраста;
Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.

Основные задачи:
 
Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей раннего возраста;
Развитие социальных и коммуникативных умений у детей раннего возраста (путем взаимодействия детей и взрослых);
Развитие познавательной активности детей раннего возраста;
Развитие двигательной активности – крупных движений и мелкой моторики;
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста (сопереживание героям сказок и т.д.).
* Данная программа является авторской разработкой Лавринович Ю.В. и проводится с использованием материалов книги Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» - М.: «Просвещение», 1973



Тренинг эмоционального развития «Волшебная страна чувств» (для детей 5-6 лет)




Программа помогает развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста, а также снижает уровень тревожности, связанный с необходимостью социализироваться в коллективе. Благодаря тренингу происходит развитие коммуникативных навыков ребенка.

Цели:
 
Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния;
Развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов, обучая их различным способам обследования окружающего мира;
Формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела;
Помогать детям осознавать эмоции и проживать их на телесном уровне.

Основные задачи:
 
Развитие эмоциональной сферы ребенка;
Тренировка внимательности, наблюдательности, памяти;
Развитие фантазии, творческих способностей;
Развитие самостоятельности, умения преодолевать страх;
Развитие навыков общения;
Повышение групповой сплочённости.
* Данная программа проводится по материалам следующей литературы: Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2000; Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3 – 6 лет – М.: «Генезис», 2002; Жизненные навыки. Уроки психологии в первом классе / Под ред. С.В. Кривцовой. – М.: Генезис, 2002.
Адрес центра: 143968, Московская обл. г. Реутов, ул. Некрасова, д.16, тел. +7 (495) 528-07-08